Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки

  • Закрыть ... [X]


    Пояснительная записка 4класс
    Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» (для начальных классов) (Москва, «Просвещение»,2005г.), в соответствии с учебным планом МОУ - СОШ №20. Программа рассчитана на 34 часа. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н. Неменского. Содержание образовательной программы разработано на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработанного в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
    Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность. В 4 классе художественные представления нужно давать как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать, правда, художественного образа. Приобщаясь к истокам культуры народа. Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений. Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4 классе возрастает значение коллективных работ. На уроках должны присутствовать индивидуальные и коллективные формы работы. На уроках необходимо использовать музыкальные произведения, позволяющие создать целостное преставление о культуре того или иного народа.
    Содержание образовательной программы
    Общая тема: «Каждый народ - художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)»- 34 часа
    • Истоки родного искусства – 9 часов
    • Древние города нашей земли- 7 часов
    • Каждый народ-художник - 10 часов
    • Искусство объединяет народы- 8 часов
    Учебно - методический комплект
    Учебно - методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя учебники под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Неменская Л.А. Искусство и ты: ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1го класса (2004г)
    Требования к уровню подготовки обучающихся
    В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
    знать/понимать
    • освоить основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображении на плоскости и в объеме; украшения или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:
    • Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, основах дизайна, декоративно - прикладных видах искусства;
    • Приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров изобразительного искусства
    уметь
    • правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
    • свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;
    • правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;
    • анализировать произведения искусства;
    • активно использовать различные термины и понятия;
    • выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;
    • рисовать кистью, смешивая цвета, отличая теплые от холодных.
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни для:
    • восприятия и оценки произведений искусства;
    • представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально - ценностных отношений к явлениям жизни

    Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
    Этапы оценивания детского рисунка:
     как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
     характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
     качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
     владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
     общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
    Критерии оценивания знаний и умений
    Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
    Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
    Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
    Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

    Практические занятия
    Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
    Практических работ- 22
    Коллективных творческих работ- 4
    Контрольный срез знаний- 1

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4КЛАСС
    № № Тема урока Кол-во часов Тип урока Наглядность, ТСО Виды изобразительной деятельности Домашнее задание Дата проведения
    план факт
    1 ЧЕТВЕРТЬ. Истоки родного искусства
    1
    1 Пейзаж родной земли (горный, степной, морской) 1 Урок усвоения новых знаний Методические таблицы, репродукции Рисование по памяти Найти изображение горной, морской степной природы
    2 2 Среднерусский пейзаж. 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Левитана, Пластова, Шишкина, фотографии среднерусской природы Рисование по памяти Подготовить сообщение о видах пейзажа
    3 3 Гармония жилья с природой. 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии ансамблей этнографических музеев, фотографии наличников и образцов домовой резьбы Конструирование Выучить составные части избы
    4 4 Деревня, деревянный мир 1 Урок закрепления новых знаний Фотографии деревянной архитектуры, Кижи Коллективная работа Подобрать репродукции картин с изображением русских женщин
    5 5 Образ красоты человека, (русская красавица) 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Венецианова, Васнецова, Серова, Врубеля Тематическое рисование Подобрать репродукции картин изображающих мужскую красоту
    6 6 Образ русского человека, (мужской образ) 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Васнецова, Корина, Врубеля Тематическое рисование Найти репродукции о труде крестьян
    7 7 Труд и его образ в народной культуре 1 Урок закрепления новых знаний Методические таблицы, репродукции Тематическое рисование Подобрать литературные произведения о народных праздниках
    8 8 Народные праздники 1 Урок закрепления новых знаний Репродукции Кустодиева, Юона Коллективная работа Сообщение «Истоки родного искусства»
    9 9 Обобщение темы «Истоки родного искусства». Ярмарка 1 Комбинированный урок Методические таблицы, репродукции Декоративно - творческое конструирование
    2 ЧЕТВЕРТЬ. Древние города нашей земли
    10 1 Древнерусский город – крепость 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции картин Билибина, Васнецова Конструирование Изображение древнерусского города- крепости
    11 2 Древние соборы 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии древних соборов Конструирование Изображения храмов, соборов
    12 3 Древний город и его жители 1 Урок закрепления новых знаний План - схемы древних городов Коллективная работа Рассказ о русском городе
    13 4 Города русской земли 1 Обобщающий урок Фотографии городов Золотого кольца Рисование по представлению Иллюстрации с изображением княжеской дружины
    14 5 Древнерусские воины - защитники 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Васнецова, фотографии старинного оружия Коллективное панно, тематическое рисование Изображения древнерусских теремов
    15 6 Узорочье теремов 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии палат Московского Кремля, Васнецов, Билибин Декоративное рисование Повторение изученного материала
    16 7 Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме 1 Урок закрепления новых знаний Фрагменты мультфильмов и художественных фильмов Коллективная работа. Рисование по представлению
    3 ЧЕТВЕРТЬ. Каждый народ - художник
    17 1 Страна восходящего солнца. Образ японских построек 1 Урок усвоения новых знаний Гравюры Утамаро, фотографии пагоды Рисование по представлению Подобрать произведения японской поэзии
    18 2 Отношение к красоте природы в японской культуре 1 Урок усвоения новых знаний Гравюры, фотографии Тематическое рисование Национальная японская одежда
    19 3 Образ человека, характер одежды в японской культуре. Японские праздники 1 Урок закрепления новых знаний Репродукции Харинобу. Фотографии с изображением японских женщин в национальных костюмах Коллективная работа, рисование по представлению Стихи о красоте гор и степей
    20 4 Искусство народов гор и степей 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Кузнецова, Сарьяна, фотографии горных селений Тематическое рисование Сказки народов Средней Азии
    21 5 Художественная культура Средней Азии 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии пустыни, архитектурных построек азиатского города Аппликация Мифы Древней Греции
    22 6 Древнегреческая архитектура 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии памятников греческой архитектуры Конструирование Мифы Древней Греции
    23 7 Образ красоты древнегреческого человека 1 Урок закрепления новых знаний Фотографии скульптур, античные вазы Аппликация Пропорции фигуры человека
    24 8 Древнегреческие праздники. Олимпийские игры 1 Комбинированный урок Альбомы, книги, слайды Коллективная работа Олимпийские игры
    25 9 Образ готических городов, средневековые костюмы 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии с изображением средневековой архитектуры Коллективная работа Готические костюмы
    26 10 Средневековые готические костюмы 1 Обобщающий урок Детские рисунки Конструирование
    4 ЧЕТВЕРТЬ. Искусство объединяет народы
    27 1 Все народы воспевают материнство 1 Урок усвоения новых знаний Икона «Владимирская Богоматерь», репродукции Рафаэля, Рубенса Рисование по представлению Пословицы о материнстве
    28 2 Все народы воспевают мудрость старости 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Рембрандта, Рубенса, Дюрера Тематическое рисование Стихи и пословицы о старости
    29 3 Сопереживание - великая тема в искусстве 1 Урок закрепления новых знаний Пикассо, Рембрандт, Перов Лепка, эскиз памятника Сообщение о памятниках Мамаева кургана
    30 4 Герои, борцы и защитники 1 Урок усвоения новых знаний Фотографии памятников - ансамблей Лепка, эскиз памятника Наброски фигуры человека
    31 5 Герои, борцы и защитники 1 Урок закрепления новых знаний Фотографии Мамаева Кургана Тематическое рисование Сообщение о скульпторах
    32 6 Тема юности и надежды в искусстве 1 Урок усвоения новых знаний Репродукции Серого, Тропинина, Рубенса Викторина Выставка рисунков
    33 7 Искусство моей Родины и народов мира 1 Обобщающий урок Детские работы
    34-35 8 Искусство моей Родины 2 Обобщающий урок Праздник искусства

    Полный текст материала Рабочая программа ИЗО 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Автор: Шаронова Надежда Александровна →  sharonova
    14.09.2010 14 46475 3380

    Комментировать


    Источник: http://pedsovet.su/load/122-1-0-6369


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Урок по ИЗО: Узорочье теремов. Изразцы. (4 класс) Связать пуловер с короткими рукавами

    Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки Узорочье теремов урок изо 4 класс рисунки

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ